Правила предоставления медицинских услуг

Правила предоставления медицинских услуг | Стоматология для вас

Правила предоставления медицинских услуг (ПМУ)

Разработаны на основании
Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 года № 1006

I. Общие положения

  • Настоящие Правила утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1006 от 4.10.2012.
  • Платные медицинские услуги (ПМУ) — услуги, предоставляемые за плату на основании договора, включая ДМС.
  • Потребитель — получатель услуг, Заказчик — заказывает услуги, Исполнитель — медорганизация.
  • ПМУ оказываются по перечню, указанному в лицензии.

II. Условия предоставления ПМУ

  • Информация о бесплатной медпомощи предоставляется при заключении договора.
  • Отказ от договора не уменьшает объем бесплатной помощи.
  • ПМУ доступны в случае самостоятельного обращения, анонимно (при разрешении), иностранным гражданам, вне очереди/по желанию.
  • Порядок оказания услуг соответствует требованиям Минздрава РФ.

III. Информация об исполнителе и услугах

  • Исполнитель размещает сведения о себе, лицензии, услугах, ценах, порядке оплаты на сайте и стендах.
  • Доступна информация о квалификации специалистов, режиме работы, контактах надзорных органов.
  • Документы предоставляются по требованию потребителя.
  • До заключения договора — информирование о последствиях несоблюдения назначений врача.

IV. Порядок заключения договора и оплаты ПМУ

  • Договор заключается в письменной форме между сторонами.
  • Содержит сведения об организациях, потребителе, заказчике, перечень услуг, стоимость, сроки, порядок оплаты, условия расторжения.
  • Смета (заказ-наряд) составляется при необходимости.
  • Дополнительные услуги — только по согласованию.
  • Экстренная помощь оказывается бесплатно.
  • Оплата производится в сроки, выдается чек/квитанция, копии меддокументов — по запросу.

V. Порядок предоставления ПМУ

  • Качество услуг — в соответствии с договором и законом.
  • Оказание ПМУ возможно только с информированного согласия пациента.
  • Пациент информируется о диагнозе, методах, рисках, назначаемых средствах.
  • Ведется меддокументация и отчетность.

VI. Ответственность исполнителя и контроль

  • Исполнитель несет ответственность за исполнение договора.
  • Вред здоровью или жизни, причиненный некачественными услугами, возмещается по закону.
  • Контроль — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей.

VII. Права и обязанности потребителя

  • Права: получение полной информации, отказ от услуг до их начала, конфиденциальность, копии документов.
  • Обязанности: выполнение назначений врача, соблюдение условий договора, своевременная оплата услуг.

VIII. Права и обязанности исполнителя

  • Обеспечить качество и безопасность услуг.
  • Информировать потребителя о изменениях и противопоказаниях.
  • Соблюдать врачебную тайну.
  • Отказаться от услуг при невозможности или медицинских противопоказаниях.

IX. Порядок разрешения споров

  • Споры разрешаются переговорами, при невозможности — в суде.

X. Заключительные положения

  • Правила размещаются на сайте и стенде — доступны для ознакомления.
  • Изменения оформляются письменно, доводятся до потребителей.
  • Вступают в силу с момента утверждения руководством организации.

Поиск